Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
В Нижнем Новгороде состоялся гала-концерт Всероссийского фестиваля-конкурса диаконского искусства

12 сентября в Нижегородской духовной семинарии состоялся гала-концерт I Всероссийского фестиваля-конкурса диаконского искусства имени великого архидиакона Константина Розова.

В числе зрителей в зале присутствовали студенты и преподаватели Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки, Нижегородского областного колледжа культуры, Нижегородского музыкального училища имени М. А. Балакирева, Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова.

Выступления победителей конкурса также смотрели учащиеся и педагоги городского ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию, работающего на базе средней общеобразовательной школы №187 Советского района Нижнего Новгорода, учителя музыки, истории и мировой художественной культуры православных гимназий Нижегородской епархии, преподаватели и воспитанники воскресных школ, помощники благочинных и кураторы благочиний по культуре.

Фестиваль-конкурс приурочен к 145-летию со дня рождения на Нижегородской земле великого архидиакона Константина Розова.

В начале встречи гости и участники фестиваля посмотрели мультимедийную презентацию, рассказывающую о судьбе, служении и уникальном могучем голосе великого архидиакона, который его современники сравнивали с басом Ф. И. Шаляпина. Зрители увидели фотографии с портретами Константина Розова, кадры с афишами концертов с его участием (в репертуаре великого архидиакона было много популярных русских песен и классические произведения П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, М. И. Глинки, А. П. Бородина). Собравшиеся также услышали фрагменты сохранившихся аудиозаписей богослужений с участием Константина Розова.

Затем состоялось церемония награждения победителей конкурса. Дипломы лауреатов победителям вручил руководитель отдела культуры Нижегородской епархии протоиерей Михаил Сторонкин.

Диплом лауреата третьей степени получил диакон Антоний Малаховский (Санкт-Петербургская епархия). Лауреатом второй степени стал диакон Андрей Ремерс (Санкт-Петербургская епархия). Диплом первой степени был присужден протодиакону Димитрию Исаеву (Нижегородская епархия) и диакону Сергею Горохову (Алатырская епархия).

После официальной части лауреаты фестиваля исполнили музыкальные произведения, которые они представили на суд жюри в очном отборочном туре, проходившем 11 сентября.

На гала-концерте присутствовал ведущий научный сотрудник института русской литературы Российской академии наук, доктор культурологии, профессор Александр Розов, внук священномученика Николая Розова, родного брата великого архидиакона. Он поблагодарил нижегородцев и отдельно настоятеля нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрита Тихона (Затёкина) «за его подвижнический труд в увековечивании памяти рода Розовых, служителей Церкви».

Александр Розов передал в дар расположенному в Переческой обители церковно-археологическому музею Нижегородской епархии фотографии из семейного архива, диски с записью голоса Константина Розова, а также переписку своего отца Николая Розова, специалиста в области древнерусской рукописной книжности, с единственной дочерью великого архидиакона Людмилой Розовой, которая была крупнейшим специалистом по народному искусству. «Я надеюсь, что эти материалы войдут в фонд создаваемого отцом Тихоном музея имени великого архидиакона Константина Розова», — отметил он.

Затем к участниками и гостям фестиваля с приветствием обратился митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Он подчеркнул, что диаконское служение является одной из важнейших составляющих богослужебного благолепия, которое сегодня необходимо снова поднимать на высокую духовную и профессиональную планку. «В связи с трагическими событиями в XX веке в нашей Церкви стала терять актуальность тема красоты богослужения. Помню, будучи отроком, я посещал храм и слышал пение, которое мой слух совершенно не радовало. Сегодня время благословенное, и нам нужно сохранить и утвердить благочестие, благообразие в деле богослужения: это и певческое искусство, и традиция регентского дела и, конечно, диаконское служение. От того, как диакон возглашает свои прошения, как являет себя народу в храме, как ведет себя в алтаре, зависит настрой молящихся в храме, степень погружения в молитву», — сказал архипастырь.

Он также отметил, что совершать богослужение благочинно и благообразно стоит больших трудов, забот и талантов: «У человека может быть не такой благозвучный и сильный голос, но служит и исполняет он с благоговением и трепетом, и это приносит огромную пользу людям. А у кого-то может быть великолепный голос, но он не молится, а театрально исполняет свое дело, и это не приносит пользу».

Владыка Георгий пожелал помощи Божией организаторам фестиваля диаконского искусства в развитии этой традиции на Нижегородской земле.

В завершение торжественного вечера вниманию присутствующих был представлен фильм о закладке храма в честь священномученика Николая Розова в селе Жданово Пильнинского района Нижегородской области.

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники