Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Визит медицинских работников г. Чебоксары в Свято-Троицкий монастырь г. Алатырь

14 ноября 2017 года, в рамках проекта «Дорога ко Храму» миссионерским отделом Алатырской епархии, состоялась экскурсия представителей экспертное бюро №3 Главного бюро МСЭ по Чувашской Республики – руководители и врачи-эксперты в Свято-Троицкий мужской монастырь г. Алатырь. Группу паломников возглавила врач-специалист по экспертизе бюро №13 по Чувашии, Горбунова Елена Владимировна.

Человек представляет собой цельный телесно-душевный (психофизический) состав. Условно выделяя душевные функции, мы говорим о трех основных силах души: разуме, воле и чувствах, которые определяют и телесное (соматическое) состояние человека, т.е. состав человека, по определению, иерархичен.

В первозданном виде разум был открыт для общения человека с Творцом, и, таким образом, познавал смыслы сотворенных вещей и явлений; воля, свободно сопряженная с волей Божией, определяла для человека максимальную возможность осуществления полноты бытия и реализации своего предназначения; чувства, направляемые разумом и волей, были безупречными индикаторами окружающего мира и внутренних соматических процессов. Тело же человека было совершенным инструментом преобразования мира и находилось в подчинении у высших душевных сил (Друг мой – осел, Франциск Ассизский о своем теле.).

После грехопадения всё изменилось. Прервалась непосредственная связь с Творцом, и коренным образом нарушилась иерархия устроения человека. Совершилась антропологическая революция, переворот.

Главенствующую роль заняло тело, которое из служебного инструмента цельного человека превратилось в плоть – господина и диктатора. А когда раб в одночасье становится господином (как мы знаем из социальных аналогий), начинается разруха. Чувства потеряли былую остроту и ясность восприятия действительности, и, не направляемые высшими силами души, выродились в инстинкты и вожделения. Разум и воля оказались отсеченными от «Источника бытия» и стали «рабами плоти». Разум из познавателя смыслов вырождается в аналитический рассудок. Воля направляется многочисленными и сумбурными влечениями плоти.

Итак, человек из открытой Богу и всему творению личности, оказался замкнутым на самого себя индивидуумом, не таким как другие, особью. И весь мир после грехопадения развивался именно как мир разделенный, раздробленный, потерявший свою цель и целостность.

Для спасения человека, и, через человека всего мироздания, из состояния греха, понадобилось Самому Богу воспринять человеческую плоть, т.е. воплотиться безгрешным Богочеловеком Иисусом Христом на Земле, дабы, исцелить подобное подобным, и Своей жизнью, крестными страданиями и Воскресением искупить падший человеческий род от рабства диаволу, греху и смерти. Заметим, что слова спасение, исцеление и искупление, в данном контексте синонимичны, а грех понимается Православной Церковью как искажение человеческой природы, как болезнь и как тотальный мировоззренческий «промах», который исцеляется только Христом.

Путем для исцеления природы человека является покаяние, т.е. перемена основных мировоззренческих ориентиров и ценностей, сознательный отказ от греха, восстановление утраченной иерархичности личности через живительную связь с открывшейся и доступной всем людям Личностью Бога и Человека Иисуса Христа. Через это общение во Христе преодолевается и греховная рознь между людьми, и созидается «новое творение, неподвластное смерти и греху».

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники