Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
"В темнице бых и посетисте мене…"

Русский характер в течение веков складывался из диаметрально противоположных по содержанию компонентов. Если образно разложить его на составляющие, то на одном конце линейки координат окажется монах-аскет, на другом — разбойник. А в «неевклидовой геометрии» национального фольклора переход между этими предельными точками оказывается краток. Два образа соединяются в фигуре-архетипе раскаявшегося разбойника.
В русском фольклоре образ покаявшегося разбойника настолько укоренен, что легенды на эту тему рождаются будто сами собой, переосмысливая конкретные исторические факты и предания. В основе этих легенд, конечно, евангельский рассказ. Но если у евангельского разбойника покаяние происходит на кресте, после чего он умирает, обретая вечную жизнь, то обычного разбойника глубина покаяния приводит к тому, что он умирает для мира — становится монахом. Причем фольклорные повествования обычно трансформируются во времени до тех пор, пока легенда не нарисует цельный образ бывшего разбойника, непременно ставшего основателем монастыря. За примерами и ходить далеко не надо.
Оптину пустынь, по легенде, основал разбойник Опта. Бобренев Рождественский монастырь в Коломне, опять же по легенде, — разбойник Бобреня. Николо-Берлюковскую пустынь в ближнем Подмосковье — разбойник Берлюк. Троицкий монастырь в Лебедяни (Липецкая область) — разбойник Тяпка. Николо-Стороженскую обитель у Ладожского озера — разбойник Козьма (в иночестве Киприан). В четырех примерах из пяти можно с разной степенью достоверности говорить о том, что легенды родились из народных воспоминаний о том, как в соответствующих местах промышляли со своими шайками все эти Берлюки, Тяпки и прочие. Даже там, где имеются точные исторические сведения (Бобренев монастырь основан воеводой Д. М. Боброком-Волынским по обету после Куликовской битвы), фольклор все равно со временем рисует излюбленную фигуру раскаявшегося разбойника, ставшего зачинателем монашеской обители.

16 апреля, в четверг Светлой Седмицы, состоялось праздничное посещение колонии  общего поселения N 8, совместно  организованное  миссионерским и тюремного служения отделами  Алатырской епархии.  
Поделиться пасхальной радостью пришли: старшая группа воскресной школы храма Иверской иконы Божией Матери,  воскресная школа храма Усекновения главы Иоанна Предтечи, волонтеры миссионерского отдела Алатырской епархии.
Программа поздравления состояла из музыкальных и хореографических номеров, которые чередовались со свидетельствами о действии  Господа в жизни, которые произносили волонтеры.

"Тюрьма - отлучение от общества, эту епитимию надо достойно пронести. Господь говорит, что пришел не праведников спасти, но грешников, и как не здоровые нуждаются во враче, а больные, так и грешники нуждаются в помощи Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 9:12-13), - Господь Сам сказал, что тюремное служение для Него очень важно, и на Страшном Суде Он будет спрашивать, приходили ли мы к Нему в темницу: "Я был в темнице, и вы не посетили Меня" (Мф. 25:31-45). Чтобы нам было что сказать, когда мы окажемся перед Богом, мы и посещаем темницы, тюрьмы, изоляторы, делимся с нашими братьями, которые здесь находятся, пасхальной радостью. Мы хотим принести доброту в их сердца и души, потому что только добро, только любовь имеют перспективы в вечной жизни. Все остальное на этой земле останется". 
(Митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий)

TwitterGoogle BuzzFriendFeedFacebookВКонтактеМой МирLiveJournalDeliciousGoogleОдноклассники