Вернуться на главную страницу
Вернуться на главную страницу Просмотреть контактные данные Просмотреть карту сайта Перейти в гостевую книгу Перейти на страницу импорта новостей
Состоялась паломническая поездка в Оптину Пустынь

В Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, по благословению Преосвященнейшего Феодора, епископа Алатырского и Порецкого, состоялась паломническая поездка по Святым местам Оптины Пустыни, Клыково, Серпухова и Мурома, организованная настоятелем храма в честь Державной иконы Божией Матери с. Батырево, иереем Александром Синяковым. 

Ранним утром, приехав в Оптину Пустынь, паломники молились на ранней Божественной литургии в Соборе в честь Казанской иконы Божией Матери. 

По окончании литургии паломникам была проведена обзорная экскурсия по Свято-Введенскому ставропигиальному мужскому монастырю, в котором участники паломничества узнали многого об истории и монастырского жизненного уклада святой обители. 

Главная святыня монастыря пребывает в Соборе в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы – рака с мощами преподобного Амвросия, старца Оптинского — «человека, который оказал огромное влияние на духовную жизнь всей России XIX века. К его молитвенной помощи и заступничеству прибегаем мы и сегодня. У мощей старца происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых болезней.» 

Еще при земной жизни преподобный Амвросий, наставляя своих духовных чад, часто повторял: 
- «Грехи как грецкие орехи – скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно. 
- Три степени для спасения, как сказано у свт.Иоанна Златоуста: а) не грешить, б) согрешивши, каяться, в) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби. 
- Везде война, везде борьба; и получают успокоение только подвизающие душевно, руководясь законом Божиим. 
- Смиряйся, и все дела твои пойдут. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. 
- Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота. 
- Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог. 
- Кто уступает, тот больше приобретает. 
- Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото. 
- Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом слабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молится, в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает. 
- Не надо верить приметам, и не будут исполняться. 
- Страх Божий есть начало очищения совести. 
- Когда ложишься спать, кровать и келью крестить с молитвой «да воскреснет Бог». 
- Ничего не желай во сне видеть, а то с рожками увидишь. Дурные сны бывают от трех вещей: от осуждения, от тщеславия и от объедания. 
- Нужно жить, не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем моё почтение.» 

Затем паломники приложились к честным мощам преподобных Оптинских старцев в Соборе в честь Владимирской иконы Божией Матери, в котором ежедневно совершаются исповедь и молебен с акафистом Оптинским преподобным и почтили святую память Оптинским новомученикам в часовне Воскресения Христова – на месте погребения убиенных оптинских братий. Именно здесь на монастырском кладбище хранятся останки оптинских мучеников: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. 

После молитвенного пребывания в Оптине паломники отправились в пустынь Спаса Нерукотворного в село Клыково, где покоятся останки блаженной старицы Сепфоры, подвизавшейся здесь в 90-е годы. На территории мужского монастыря была проведена экскурсия в домике, где жила и трудилась подвижница. 

Рядом у алтарной части храма Спаса Нерукотворенного располагается могилка схимонахини Сепфоры, над которой были пропеты акафист и молитвы. 

Далее батыревцы посетили Серпуховской Введенский Владычний женский монастырь. Эта женская обитель, одна из древнейших на Подмосковной земле, была основана в 1360 году святителем Алексием Московским по повелению Самой Пресвятой Богородицы, голос Которой он услышал от Ее иконы. 

Согласно монастырской летописи, в 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя Алексия и ставшего первым настоятелем Владычнего монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 

Более чем 400 лет с момента своего основания Владычний монастырь жил внешне малоприметной, но внутренне сосредоточенной молитвенной жизнью. В 1806 году Владычний монастырь был преобразован из мужского в девичий и началось возрождение монастыря, так что к середине столетия число насельниц возросло до 300. 

Самым замечательным событием тех лет можно назвать явление в 1878 году чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», впоследствии описанное священником обители иереем Иаковом Бриллиантовым со слов одной из сестер – свидетельницы чуда. 

После революции, 1919-1920 годах Владычний монастырь был закрыт, сестры выселены. Церковные службы во Введенском соборе монастыря продолжались до 1927 года, затем он был закрыт и последовали долгие годы осквернения. Несколько монахинь монастыря пострадали за Христа и были расстреляны на Бутовском полигоне. 1937 года на Бутовском полигоне был расстрелян и сам иерей Иаков Бриллиантов, прослуживший во Владычнем монастыре больше 30 лет до самого закрытия храма. В 2003 году священномученик Иаков был прославлен в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской. 

Приложившись к святыням обители, паломники отправились в муромские земли, где расположился Свято-Троицкий женский монастырь.

В Троицкий монастырь приходят поклониться мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии – покровителям православной семьи, любви и благополучия в браке. Святые Петр и Феврония Муромские являют собой образец супружеской верности, преданности и любви, которые они сохранили на протяжении всей своей жизни, преодолевая все испытания и искушения. Святые были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Своими молитвами они низводят небесное благословление на вступающих в брак. День памяти святой чете установлен 8 июля. 

У подножия Николо-Набережной церкви бьет Никольский святой источник, в котором паломники набрали цельбоносной воды.

В завершении своего паломничества батыревцы делились главными впечатлениями, увозя с собой в душе мир, покой и благодать от посещенных Святых мест.

ВКонтактеМой МирОдноклассники