Паломническая поездка в Годеново, организованная Миссионерским отделом

2 апреля, в канун Крестопоклонной Недели Великого поста, состоялась паломническая поездка, организованная Миссионерским отделом Алатырской епархии, в с.Годеново Ярославской области на поклонение Животворящему Кресту Господню.  

На пути в с.Годеново паломники посетили Ростовский Борисоглебский мужской монастырь, который расположен на берегу реки Устье. Здесь молились за Божественной литургией, после которой была совершена Вселенская панихида. По окончании службы паломники поклонились святым мощам основателей монастыря – святым Феодору и Павлу.  

Далее паломникам была проведена обзорная экскурсия по Борисоглебскому мужскому монастырю, во время которой они соприкоснулись с главной святыней Борисоглебского монастыря – честными мощами преп. Иринарха, затворника Ростовского († 1616).  

«Преподобный Иринарх З8 лет нес свой подвиг в тяжелых трудах, заковывал себя в вериги, накладывал тяжелые цепи и кресты, спал ночью лишь один час или два, остальное же время молился и бил свое тело железной палкой, изгоняя бесов. За понесенные труды Господь наделил святого даром прозорливости. Еще при жизни Бог прославил Своего угодника чудесами: его молитвами Бог исцелял больных и бесноватых, чудесную силу имело его благословение для приходивших к нему с верою.  

Прп. Иринарх был погребен в выкопанной им самим могиле.  

В настоящее время его мощи почивают под спудом в Илиинском приделе Борисоглебского собора.»1  

По преставлении преподобного Иринарха совершалось много чудес при его гробе: исцелений от разных недугов, особенно же от беснования. На больных обыкновенно возлагали животворящий крест трудов Иринарха, его цепь и вериги. 

Сохранившиеся до сего дня вериги святого были одеты на каждого паломника. 

Следующим местом паломничества стал Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь города Ростова. Паломники поклонились великим святыням монастыря – мощам святителей Димитрия и Иакова Ростовских, преподобного Авраамия. 

Особый интерес паломников в святой обители привлек Пещерный храм Воскресения Христа.  

Из летописи монастыря известно, что на этом месте в апреле 1912г. была освящена Воскресенская церковь.  

«Соименная Воскресенскому храму в Иерусалиме, она была устроена как символический аналог Храма Гроба Господня − одной из главных святынь христианского мира. В новой монастырской церкви были устроены подобия святынь Воскресенского храма в Иерусалиме (Храма св. Гроба Господня) и церкви Рождества Христа в Вифлееме, а именно: подобие Вифлеемской пещеры, Темницы Спасителя, Голгофы и Гроба Господня. 

Воскресенская церковь стала особой православной реликвией, вместившая в себя уникальное собрание подобий наиболее почитаемых святынь христианства. Степень их соответствия оригиналам, находящимся в Святой Земле, была различной. Второстепенные, по своей значимости, святыни воспроизводились символически, тогда как Гроб Господень − первоосновная реликвия христианства, был скопирован довольно точно, вплоть до совпадения размеров и деталей убранства. На сегодняшний день Воскресенская церковь Спасо-Яковлевского монастыря предназначена для ранних литургий. Здесь каждую субботу после литургии архиерейским служением, по особо установленному чину, совершается молебен и акафист Воскресению Христову и Гробу Господню. Наиболее торжественные службы происходят на Пасху. В великую субботу в середине храма полагается плащаница, где по совершении крестного хода ее возвращают обратно на поклонение верующих.»2 

Далее паломники посетили Годеново.  Именно на этом святом месте, где возвышается красивый каменный храм во имя святителя Иоанна Златоуста, хранятся великие православные святыни – Животворящий Крест Господень и чудотворная икона святителя Николая Угодника. 

«Местное предание говорит, что пастухи, пасшие скот неподалеку от Сахотского болота, увидели на востоке неизреченный свет. На том месте чудесного явления они увидели стоящий на воздухе Животворящий Крест, а перед ним – образ чудотворца Николая и услышали голос: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий...».3 

Паломники поклонились Животворящему Кресту, и иеромонах Израиль помазал всех святым елеем из горящей пред Крестом лампады.  

Завершением поездки стало праздничное богослужение с выносом Честнаго и Животворящего Креста Господня.  

Благодать Божию, которую увозили с собой из этих чудных мест паломники, радовала и согревала их сердца. А соприкосновение с Крестом Господним заставило пробудить в памяти заповеданное Спасителем: «аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16:24).